+7 843 202-40-50   ⋅   Казань

Как ответить на запрос дубликата кассового чека

18 марта 2022

Чек доказывает факт покупки товара и денежного расчета. Объясняем, можно ли восстановить утерянный чек и должен ли продавец выдавать копию.

Обязанности продавца

В ст. 1.2 Закона № 54-ФЗ установлена обязанность продавца выдавать чек при расчетах за товар или услугу через ККТ. Бумажный и кассовый чек равнозначны.

Чаще всего используются бумажные. В ряде ситуаций, например при пассажирских перевозках, разрешены QR-коды для передачи чека клиенту.

Если до расчета покупатель запросил и электронный чек, продавец должен отправить документ в смс или на электронную почту. Это зависит от возможностей кассы.

Хранение документа остается на ответственности покупателя. После выдачи чека обязанности продавца исполнены.

Как получить дубликат

Разъяснения ФНС содержатся на официальном портале в разделе «Часто задаваемые вопросы», а также в Письме от 08.06.2020 № АБ-4-20/9398@. Продавец не обязан идти навстречу покупателю и оформлять дубликат чека.

Но можно помочь по-другому: отправить электронный чек. Например, переслать чек на e-mail покупателя из личного кабинета ОФД. Или сообщить реквизиты, чтобы покупатель сам нашел документ в мобильном приложении ФНС (бесплатно доступно в Google Play и App Store). Это дата и время расчета, признак и сумма, номер фискального накопителя и фискального документа, фискальный признак. 

Обратите внимание: за отказ выдать копию продавца не накажут. За это нет административной ответственности.


Другие новости

21 февраля

Компания начала поэтапное внедрение ЭДО, чтобы ускорить процесс приема товаров, сохранить текущий штат сотрудников, а также минимизировать издержки. Каких результатов удалось достичь, читайте в статье.

21 февраля

Через Модуль 1С теперь можно отправлять больше документов по проактивным выплатам и подтверждение вида деятельности в СФР. Для 1С: Документооборот появилась возможность распечатать все документы по отправленному отчету.

19 февраля

Теперь для каждого гостя можно сформировать отдельный заказ и чек. А еще экран со столами стал более детальным и удобным. Новые возможности уже доступны на устройствах Android.

16 февраля

Доставка и самовывоз помогут повысить узнаваемость вашего заведения, привлечь новых клиентов и увеличить продажи. Вы можете работать с заказами двумя способами: самостоятельно или через агрегаторы Яндекс.Еда и Маркет Деливери. Подробнее о каждом варианте рассказываем в этой статье.