+7 843 202-40-50   ⋅   Казань

Можно ли не применять кассу при оплате по QR-коду

25 июня 2021

Некоторые магазины используют QR-коды. Это удобно в маленьких точках: покупатели сканируют код и переводят по нему деньги, не доставая карту. Эксперты Контур.ОФД разъяснили, надо ли в этом случае применять кассу.

Как работает QR-код

В коде зашифрованы реквизиты продавца. Оплата проходит через сервис быстрых платежей (СБП). Чтобы клиенту воспользоваться кодом, достаточно установить на смартфон мобильное приложение своего банка. Он должен быть участником СБП.

  • Магазин распечатывает многоразовый код для оплаты, который ему предоставил банк.
  • Покупатель открывает приложение, считывает код и подтверждает платеж. Иногда дополнительно требуется ввести сумму.
  • От банка приходит уведомление о поступлении денег.

Преимущество такой оплаты — круглосуточное и моментальное зачисление платежей. Не надо тратиться на терминал эквайринга и комиссию.

Можно ли обойтись без кассы

QR-коды относятся к безналичным платежам. Закон № 54-ФЗ требует, чтобы безналичные расчеты с физлицами велись только через контрольно-кассовую технику (ККТ). Поэтому применять коды без кассы можно только при расчетах с ИП и юрлицами.

Если покупатели — физлица, продавец обязан применять ККТ и передавать чек. Как способ оплаты в чеке будет указано «безналичный платеж».


Другие новости

21 февраля

Компания начала поэтапное внедрение ЭДО, чтобы ускорить процесс приема товаров, сохранить текущий штат сотрудников, а также минимизировать издержки. Каких результатов удалось достичь, читайте в статье.

21 февраля

Через Модуль 1С теперь можно отправлять больше документов по проактивным выплатам и подтверждение вида деятельности в СФР. Для 1С: Документооборот появилась возможность распечатать все документы по отправленному отчету.

19 февраля

Теперь для каждого гостя можно сформировать отдельный заказ и чек. А еще экран со столами стал более детальным и удобным. Новые возможности уже доступны на устройствах Android.

16 февраля

Доставка и самовывоз помогут повысить узнаваемость вашего заведения, привлечь новых клиентов и увеличить продажи. Вы можете работать с заказами двумя способами: самостоятельно или через агрегаторы Яндекс.Еда и Маркет Деливери. Подробнее о каждом варианте рассказываем в этой статье.